Опыт, о котором пойдёт речь в статье, подойдет для тех, у кого уже реализована электронная коммерция: физические товары продаются в интернет-магазинах, на Amazon, Wildberries, Ozon или собственном интернет-магазине. Для корректного восприятия информации понадобится понимание уровней воронки продаж в рамках бизнес-модели (последовательность этапов, которые проходит потенциальный клиент от знакомства с товаром до завершения процесса покупки).
Воронка продаж более-менее понятная бизнес-механика, приходится привлекать трафик на сайт, где посетителю рекомендуется совершить целевое действие, например, положить товар в корзину и оставить контактные данные. Затем менеджер сайта обрабатывает оформленные заказы и контролирует оплаты. Посетители, которые прошли этапы воронки продаж, становятся клиентами. В таких условиях возможности для роста и расширения воронки продаж также давно изучены — это закупка большего трафика, расширение отдела продаж или повышение конверсии на сайте.
Материал по теме: Как работает маркетинговая воронка продаж B2C на примере одного гриля. Карта пути покупателя
Лид-магнит позволит сделать воронку продаж продуктивнее, привлечь больше потенциальных клиентов и начать взаимодействие с ними раньше, чем будет сделан заказ на сайте.
При помощи лид-магнита клиент быстрее и проще знакомится с брендом, получая от этого приятный подарок. Решение о том, чтобы получить такой подарок должно приниматься легко, для этого необходимо упростить процедуру получения и минимизировать дополнительные условия. Более того, процедуру получения нужно сделать заманчивой. О том, что может выступать в качестве лид-магнита в ювелирном e-commerce и как сделать его использование заманчивым для покупателя, как раз и пойдет речь дальше в этой статье.
В e-commerce, можно обойтись лёгкими механиками «бесплатных бонусов», такими как чек-листы, записи видео, книги, кейсы, шпаргалки и так далее. Это уже может представлять ценность для посетителя сайта при грамотной подаче материала. Обменять контактные данные на информацию целевой посетитель сайта готов практически всегда.
Но есть сферы бизнеса в которых с лид-магнитами ситуация обстоит гораздо сложнее. За что потенциальный покупатель готов поделиться контактными данными, и при этом не осуществлять покупку? К таким сложным сферам относятся товары роскоши с импульсивным принятием решения о покупке. Посетитель ювелирного сайта ищет в первую очередь товар — украшение, и не задумывается о других моментах сделки. Необходимо «навязать», дать понять покупателю, что есть дополнительные атрибуты коммуникаций (консультация, дополнительные фото, видео, доставка). Кроме того, часто возникает сложность с принятием решения о покупке, пугает дистанционный способ сделки, это также может служить темой для «первого касания» с посетителем сайта. Руководствуясь тем, что обратиться с вопросом или запросом гораздо проще, чем купить украшение и выстраивается применение лид-магнита.
Рассмотрим «условно» бесплатные варианты решений («условно» — т.к. затраты на изготовление лид-магнита сравнительно малы перед продажами, которые принесут покупатели, воспользовавшиеся предложением):
Хотите больше продаж? Не знаете как привлечь новых клиентов и вернуть старых? Тогда услуга «Комплексный маркетинг» для вас! Сотрудники компании Exiterra Digital Agency знают как вам помочь!
Материал по теме: Как FOMO используется в маркетинге для продвижения товара?
Материал по теме: Потребительское поведение: как покупают мужчины и женщины и чем это поможет онлайн-магазинам?
Если у вас возникли вопросы по статье или вы хотите поделиться своими мыслями, то вы можете оставить комментарий ниже и автор статьи ответит вам.
Автор: Виктор Субботин, руководитель департамента маркетинга karatov.com, aquamarine.gold и delta.market
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.