Мир уже привык к «смешным картинкам» из интернета, которые стали не просто частью повседневности, а даже серьезным маркетинговым инструментом. Юмор в маркетинге — это очень мощный инструмент, который включается в большинство рекламных кампаний и нередко становится ее локомотивом.
Сегодня мы говорим в разрезе социальных сетей и мессенджеров, то есть быстросменяемого контента с коротким сроком жизни. Акцент на этом делается неспроста, потому как необходимо быстро реагировать на инфовзрывы пользовательских лент новыми вирусными шутками.
Кстати, «о вирусности». В неконтролируемом расшаривании смешных картинок и видео кроется та самая маркетинговая востребованность инструмента. Пользователи активно делятся с друзьями увлекательным контентом и каждое новое расшаривание совершается импульсивно с позитивным эмоциональным окрасом. Это значит, что скрытый посыл картинки будет уже воспринят позитивно.
Здесь важно придерживаться принципа мониторинга популярных социальных площадок, на которых зарождаются темы для мемов. Это происходит стихийно и нужно быть всегда на чеку. Для SMM-менеджера или маркетолога важно уметь адаптировать тему новой шутки к тематике администрируемого ресурса — паблика, профиля или другой продвигаемой страницы.
Далее, администратору паблика нужно соблюсти тонкую грань между созданием развлекательного контента и рекламным посланием, так как если подписчик заподозрит попытку продажи, еще и таким изощренным методом, через мем (!), то тогда такой маркетинг окажется провальным.
Реклама в юмористическом контенте должна подаваться нативно и считываться пользователями подсознательно: на главном месте должен стоять повод для пересылки вашего контента друзьям, а реклама срабатывает по принципу системы «25 кадр». Это условное сравнение, которое иллюстрирует механизм работы такого приема с сознанием пользователей.
Мировые бренды нередко сами являются инициаторами запуска вирусного юмора для рекламы. Идеальным примером для этого можно привести баннер рекламной акции Reebok Russia, проводимой несколько лет назад:
Этот мем разлетелся бессчетным количеством репостов и итераций — каждый SMM-щик считал своим долгом изобразить в этой композиции идеи своего паблика. Невозможно отрицать, что этот пиар ход привлек небывалое внимание к бренду.
Если попытаться увидеть первопричины популярности такой, казалось бы, простой картинки, то здесь бросается в глаза следующее: провокация, актуальная общественная тема, узнаваемая графическая композиция + признаки известного бренда. Все это, вкупе, дало резонанс всех слоев населения, которые отреагировали на провокацию бренда. Негодование общественности выразилось в бесконечных репостах и обсуждениях этих картинок.
Таким образом видно, что юмористический вид рекламы, хоть и опасен, но имеет одно важное преимущество: он работает сам при удачном попадании в тему.
А поле для применения этого инструмента: социальные сети. Люди проводят в них все больше и больше времени, весь функционал позволяет беспрепятственно делиться друг с другом контентом.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.