Как обеспечить привлечение подписчиков? С чего начать рекламную кампанию? Какие методы привлечения целевой аудитории не принесут успеха? Об этом расскажет Кира Косарева, блогер с аудиторией более 55 000 человек, владелица международной онлайн-компании Enrolit.
Сложился парадокс: большинство пользователей социальных сетей привыкло получать информацию от лидеров мнений бесплатно, а инфлюенсерам, наоборот, нужно вложить деньги в привлечение подписчиков. И как в этом круговороте с бешеным ритмом найти своего читателя, который будет готов платить?
У любого продукта, услуги или блога есть целевая аудитория, которую нужно четко понимать. Для этого необходимо прописать портрет ЦА: возрастную вилку, локацию, семейное положение, финансовое положение, хобби и потребности или «боль». В идеале проводить срез аудитории, которая уже приобрела продукт или услугу. Чем шире выборка, тем лучше получится прочувствовать «своих людей». Кроме того, каждой группе присущи не только схожие социально-демографические факторы, но и сетевые привычки, которые тоже важно учесть для привлечения аудитории.
Материал по теме: Как создать идеальную рекламную аудиторию в Facebook за 7 простых шагов
От поведенческих особенностей будет зависеть и формат подачи материала, и настройка рекламы, и коммуникация, и способы привлечения целевой аудитории. Не пытайтесь объять необъятное: мамочкам в декрете будет неактуальна информация предназначенная топ-менеджерам, и наоборот. Составьте портрет клиента и работайте с ним.
Попытки создать рекламу «и нашим, и вашим» не принесут желаемого результата. Помните, чем уже аудитория, тем она качественнее. Это касается и выбора лидеров мнений, у которых будет продвигаться продукт. Не всегда реклама у блогера-миллионника будет эффективнее, чем реклама у блогера с аудиторией 100 тысяч подписчиков и менее. Почему?
Не каждый дешевый канал для привлечения целевой аудитории приведет к окупаемости. Более того, CPA (cost per action) бывает отличным, например, при вложениях на сумму Х, подпишутся 100 человек, а вот ROI (return on investment) составит всего 5%. Также можно вложить эту же сумму Х в другой канал, где подпишутся в два раза меньше людей, а вот процент окупаемости составит 50%. Однако преимущество второй рекламы не будет ощутимо сразу, в отличие от первой, которая, казалось бы, в самом начале интеграции даст желаемый эффект.
Например, у тик-токеров чаще всего события развиваются по первому сценарию, если там пытаются продвигать премиальный продукт или дорогостоящую услугу. Аудитория молодых инфлюенсеров такая же юная, многим нет и 18 лет, а значит, о платежеспособности говорить не приходится. У тик-токера может быть ваша аудитория, однако, скорее всего, она рассматривает канал с точки зрения развлекательного контента.
Материал по теме: Рекламные интеграции с блогерами: теория и практика
Целое направление привлечения целевой аудитории в социальных сетях, особенно в «Инстаграме», — массфолловинг — нещадно убивает охваты аккаунта. Если стоит задача привлечь платежеспособную аудиторию, которая будет готова совершить покупку через соцсеть, то накрутка, giveaway и другие круговые марафоны — это не релевантный метод. Да, благодаря массфолловингу аккаунт быстро наберет подписчиков, но вероятность показов в ленте у новой аудитории минимальна, а заказа — еще ниже, так как часто в конкурсах участвуют ради «халявного» продукта, выигрыша. Аудитории, у которой есть деньги, неинтересно подписываться на 150 аккаунтов и ждать чуда, не говоря уже о том, что в таких конкурсах часто участвуют «мертвые души».
А как заявить о себе? Участвуйте в узкоспециализированных марафонах по близкой тематике, где спикеров не более 10-15 человек и для вас выделено конкретное время для прямого эфира. Так, если вы занимаетесь инвестициями, найдите марафон, посвященный финансовой грамотности. Ещё лучше, если это будет закрытый марафон, за участие в котором люди готовы заплатить, чтобы получить новые знания.
Здорово делиться с аудиторией секретами и лайфхаками. Отлично, если это нравится читателям, и плохо, если посты для привлечения подписчиков превращаются в «Википедию». Зачем что-то покупать, если всю информацию можно взять в бесплатном доступе здесь же? Задача — привлечь платежеспособную аудиторию, показав свою ценность как эксперта, вызвав доверие и сподвигнув на совершение покупки.
Например, если вы эксперт по недвижимости, расскажите о кейсах, интересных фактах и апгрейдах на рынке. Но умолчите об источниках лучших вариантов для клиентов или секретных методах снижения цены на квартиру в самом центре столицы. Оставьте что-то для кулуаров!
Социальные сети развиваются с немыслимой скоростью и даже с уникальным продуктом сложно молниеносно попасть в рекомендации и быстро привлечь аудиторию. Однако при грамотном пользовании доступными инструментами digital-пространства, сделать соцсеть площадкой для взаимодействия с ЦА, а впоследствии перевести читателей в ранг лояльных клиентов — вполне реально.
Автор: Кира Косарева, блогер с аудиторией более 50.000, эксперт по поступлению в вузы Италии № 1 в СНГ, владелица международной онлайн-компании Enrolit.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.